Поисковая оптимизация - Y1.ru

Публикации Правила поисковых систем Ссылки Доклады Сео-мульты


Руководство Google для веб-мастеров

Соблюдение правил, содержащихся в этом руководстве, поможет сканерам Google найти и проиндексировать ваш сайт, а также определить его рейтинг. Даже если вы решите не следовать этим советам, мы настоятельно рекомендуем внимательно прочитать "Рекомендации по обеспечению качества". В этом разделе содержится описание некоторых запрещенных действий, которые могут повлечь за собой полное удаление сайта из индекса Google или применение других штрафных санкций. Сайты, нарушающие наши требования, не показываются в результатах поиска ни на Google.ru, ни на партнерских сайтах Google.

Когда сайт будет готов, сделайте следующее.

Постарайтесь, чтобы сайты с похожей тематикой разместили ссылки на ваш сайт.
Передайте сайт в Google на странице http://www.google.com/addurl.html.
Передайте файл Sitemap с помощью наших инструментов Google для веб-мастеров. По файлам Sitemap Google изучает структуру сайта и более полно индексирует веб-страницы.
Сообщите всем заинтересованным владельцам сайтов, что ваши страницы опубликованы в Интернете.
Разместите сайт в подходящих каталогах (например в Open Directory Project и Yahoo!) и добавьте информацию о нем на отраслевых профессиональных сайтах.

Правила оформления и подбора содержания


Создайте сайт с четкой иерархией и текстовыми ссылками. На каждую страницу должен быть переход хотя бы по одной статической текстовой ссылке.
Составьте для пользователей карту сайта со ссылками на наиболее важные его разделы. Если в ней окажется более или немногим менее ста ссылок, возможно, удобнее будет разбить ее на несколько отдельных страниц.
Сделайте сайт полезным и информативным. Страницы должны давать четкое и точное представление о содержании сайта.
Подумайте, по каким ключевым словам пользователи будут искать ваши страницы, и включите эти слова в текст на сайте.
Старайтесь сделать так, чтобы важные имена и названия, а также другое важное содержание и ссылки представляли собой текст, а не изображения. Сканер Google не распознает текст, содержащийся в изображениях.
Следите за тем, чтобы теги TITLE и атрибуты ALT были точными и информативными.
Убедитесь, что все ссылки работают. Проверьте правильность кода HTML.
Если вы решите использовать динамические страницы (то есть такие, в URL которых содержится символ "?"), учтите, что не все сканеры поисковых систем сканируют динамические страницы так же успешно, как и статические. Лучше сократить длину и количество параметров.
Не размещайте на одной странице слишком много (более 100) ссылок.

Технические рекомендации


Используйте для проверки сайта текстовый браузер, например Lynx, потому что большинство сканеров поисковых систем "видят" сайт точно так же, как Lynx. Если из-за таких элементов, как JavaScript, файлы cookie, идентификаторы сеансов, фреймы, DHTML или Flash, просмотреть весь сайт с помощью текстового браузера не удается, то и сканерам поисковых систем, скорее всего, тоже будет трудно его обработать.
Разрешите поисковым роботам сканировать ваши сайты без идентификаторов сеансов и без аргументов, которые позволяют отслеживать пути их передвижения по сайту. Эти инструменты полезны для отслеживания поведения конкретного пользователя на сайте, но роботы читают сайты совершенно иначе. Данные инструменты могут привести к неполной индексации сайта, поскольку роботам не всегда удается исключить URL-адреса, которые выглядят по-разному, но в действительности ведут на одну и ту же страницу.
Убедитесь, что веб-сервер поддерживает заголовок http If-Modified-Since. Этот заголовок позволит веб-серверу сообщать Google, изменилось ли содержание со времени последнего сканирования. Поддержка данной функции сэкономит ваш трафик и сократит издержки.
Воспользуйтесь размещенным на веб-сервере файлом robots.txt. Он сообщает сканерам, какие каталоги можно сканировать, а какие нельзя. Внимательно следите за актуальностью содержания файла, чтобы случайно не заблокировать сканер поискового робота Google. Инструкции о том, как давать указания роботам, сканирующим сайт, приводятся на сайте http://www.robotstxt.org/wc/faq.html. Убедиться в том, что файл robots.txt правильно используется, можно с помощью средства анализа robots.txt из набора инструментов Google для веб-мастеров.
Если ваша компания решит приобрести систему управления содержанием, проверьте, может ли она экспортировать содержание, чтобы позволить сканерам поисковых систем его обрабатывать.
Используйте файл robots.txt, чтобы блокировать сканирование страниц результатов поиска или других автоматически создаваемых страниц, которые не представляют особого интереса для пользователей, перешедших на сайт из поисковых систем.
Рекомендации по обеспечению качества

Здесь перечислены самые распространенные формы обмана и мошеннических манипуляций. Однако Google может негативно отреагировать и на другие недобросовестные действия, которых нет в этом списке (например, на использование неправильно написанных названий популярных веб-сайтов с целью обмана пользователей). Если тот или иной способ обмана не указан на этой странице, это совсем не означает, что Google его одобряет. Веб-мастера, которые в своей работе стараются следовать основным принципам, существенно упрощают для пользователей работу в Интернете, а потому их сайты располагаются в результатах поиска выше, чем сайты тех, кто тратит свое время на поиски лазеек.

Если вы считаете, что какой-то сайт нарушает рекомендации по обеспечению качества Google, сообщите о нем на странице https://www.google.com/webmasters/tools/spamreport. Google предпочитает разрабатывать масштабируемые автоматизированные решения, поэтому мы стараемся свести к минимуму "рукопашные бои" со спамом. Сообщения о спаме используются при создании масштабируемых алгоритмов, которые распознают и блокируют дальнейшие попытки рассылать спам.

Рекомендации по обеспечению качества: основные принципы

Создавайте страницы для пользователей, а не для поисковых систем. Не вводите пользователей в заблуждение и не публикуйте разное содержание: одно для поисковых систем, а другое - для пользователей. Маскирование (а это называется именно так) не приветствуется.
Не пытайтесь хитростью повысить рейтинг сайта в поисковой системе. Следуйте правилу: если вы смогли бы без труда объяснить владельцу конкурирующего сайта, в чем ваши заслуги, значит, вы на верном пути. Кроме того, полезно задаться вопросом: нужно ли это пользователям? Стали бы вы так поступать, если бы поисковых систем не существовало?
Не участвуйте в схемах построения ссылок, разработанных для повышения рейтинга веб-сайта или PageRank. Старайтесь не размещать ссылки на сайты, с которых рассылается спам, или на неблагонадежных "соседей по сети" - это не самым лучшим образом скажется на вашем рейтинге.
Не используйте для отправки информации о сайте, проверки его рейтинга и т. д. запрещенные компьютерные программы. Они поглощают вычислительные ресурсы и нарушают наши "Условия предоставления услуг". Google не рекомендует использовать программные продукты, отправляющие в поисковую систему автоматические и программные запросы.

Особые рекомендации по обеспечению качества


Не используйте скрытый текст и скрытые ссылки.
Не прибегайте к маскированию и скрытой переадресации.
Не отправляйте в поисковую систему Google автоматические запросы.
Не перегружайте страницы ключевыми словами, не относящимися к теме.
Не создавайте страницы, субдомены и домены, почти одинаковые по содержанию.
Не создавайте страницы, с которых устанавливаются вирусы, "трояны" или другие вредоносные программы.
Не используйте дорвеи, предназначенные исключительно для поисковых систем, и другие шаблонные приемы, например партнерские программы, где оригинальное содержание совсем (или почти совсем) отсутствует.
Если ваш сайт участвует в партнерской программе, убедитесь, что он вносит свой неповторимый вклад. Размещайте уникальное и релевантное содержание, чтобы пользователи в первую очередь заходили на ваш сайт.
Если вы обнаружили, что сайт не соответствует этим требованиям, можно изменить сайт, чтобы соблюсти требования, а затем направить заявку на его пересмотр.